Ростов-на-Дону
Разместить предложение

Прочие музыкальные инструменты в Ростове-на-Дону, стр. 12

В рубрике «Прочие музыкальные инструменты» в Ростове-на-Дону найдено 756 товаров от 4 компаний
Отображаются предложения с доставкой из
всех регионов ближайших городов
Отображаются предложения с доставкой из
ближайших городов всех регионов
на расстоянии 100 км (0
городов
)
0 1000
км
ок
Показываются товары 441-480 из 756
Вид: Таблица Таблица Список Список
Гитарный процессор Zoom G1on в Ростове-на-Дону

Процессор эффектов для электрогитары, LCD, типы эффектов 75

5 013 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Гитарный процессор Digitech RP55 в Ростове-на-Дону

Недорогой напольный процессор эффектов начального уровня для гитаристов. 20 видов эффектов с возможностью применения до 8 эффектов одновременно, 11 моделей...

3 345 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Гитарный комбоусилитель Korg STAGEMAN 80 в Ростове-на-Дону
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Цифровое пианино Korg B1-WH в Ростове-на-Дону

88-клавишное полноразмерное цифровое фортепиано с молоточковой механикой Natural Weighted Hammer и градуированной клавиатурой. 8 высококачественных тембров...

33 760 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Цифровое пианино Korg B1-BK в Ростове-на-Дону

88-клавишное полноразмерное цифровое фортепиано с молоточковой механикой Natural Weighted Hammer и градуированной клавиатурой. 8 высококачественных тембров...

33 760 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
MIDI-контроллер PreSonus FaderPort в Ростове-на-Дону

USB/MIDI-контроллер для DAW со всеми основными элементами управления для записи и воспроизведения треков. Главная особенность модели – моторизованный сенсорный...

14 137 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
MIDI-контроллер Native Instruments Maschine Mikro Mk2 White в Ростове-на-Дону
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
MIDI-контроллер Native Instruments Maschine Mikro Mk2 Black в Ростове-на-Дону
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
MIDI-контроллер Native Instruments Maschine Studio Black в Ростове-на-Дону

Программно-аппаратная система, состоящая из USB/MIDI контроллера и ПО Maschine 2

59 000 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Цифровое пианино Yamaha CVP-709GP в Ростове-на-Дону

749 900 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Электрогитара Ibanez GIO GRG150DX-BKN (уценённый товар) в Ростове-на-Дону

Причина уценки: витринный экземпляр.

16 545 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Цифровое пианино Roland FP-80-BK в Ростове-на-Дону

Портативное многофункционально цифровое фортепиано с тон-генератором SuperNATURAL. 88 взвешенных клавиш с молоточковой механикой, полифония – 128 голосов, 372...

153 990 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Цифровое пианино Roland RP-401R-RW в Ростове-на-Дону

Цифровое пианино

99 990 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Электрогитара Dean MS CUSTOM FLAMES в Ростове-на-Дону

Жесткий кейс в комплекте, производство Южная Корея.

42 856 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Басовый комбоусилитель Markbass Minimark в Ростове-на-Дону

Басовый комбоусилитель. Сопротивление - 8 Ом. Мощность усилителя 250 Вт

49 822 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Басовый комбоусилитель VOX PATHFINDER 10 BASS в Ростове-на-Дону
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Гитарный предусилитель Ampeg SCR-DI в Ростове-на-Дону

Напольный басовый предусилитель / директ-бокс

19 000 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Басовый кабинет Ampeg SVT-810AV в Ростове-на-Дону

Басовый акустический гитарный кабинет Ampeg SVT-810AV

100 700 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Гитарный комбоусилитель VOX VT40X в Ростове-на-Дону
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Басовый кабинет Ampeg PF-115HE в Ростове-на-Дону

32 200 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Басовый кабинет Ampeg PN-115HLF в Ростове-на-Дону

Ampeg PN-115HLF Heritage басовый кабинет, мощность 575 Вт RMS - 8 Ом, чувствительность 98 дБ, вес 27.8 кг

70 900 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Гитарный кабинет Marshall MX212A в Ростове-на-Дону

24 500 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
MIDI-контроллер Korg nanoPAD2 White в Ростове-на-Дону

Портативный USB/MIDI-контроллер. Тонкий корпус, 16 больших пэдов, чувствительных к скорости и нажатию, а также сенсорный планшет/тачпад, с помощью которого...

4 100 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Электрогитара Fender American Special Telecaster MN Vintage Blonde в Ростове-на-Дону

Электрогитара с чехлом, цвет винтаж блонд, корпус - ольха, крепление грифа к корпусу - на болтах, гриф - клён

83 000 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Педаль эффектов Marshall BB-2 Bluesbreaker II в Ростове-на-Дону

Педаль овердрайва для гитаристов, римейк классической педали Bluebreaker 1960-х от легендарного производителя гитарных усилителей и аксессуаров Джима Маршалла...

4 500 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Педаль эффектов Marshall GV-2 Guv nor Plus в Ростове-на-Дону

Педаль дисторшна для гитаристов, римейк классической педали Guv'nor 1980-х от легендарного производителя гитарных усилителей и аксессуаров Джима Маршалла. 6...

4 500 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Басовый кабинет Ampeg SVT210AV в Ростове-на-Дону

Ampeg SVT210AV акустический кабинет для MicroVR Head, полезный низкочастотный диапазон (-10 Дб) 40 Hz, выходная мощность RMS 200 Вт

24 200 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Басовый усилитель Ampeg Micro VR Head в Ростове-на-Дону
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Гитарный комбоусилитель Fender BASSBREAKER 45 COMBO в Ростове-на-Дону
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Гитарный процессор Line 6 POD HD500X в Ростове-на-Дону

Профессиональный напольный гитарный процессор эффектов. Эмуляция гитарных кабинетов, усилителей и предусилителей, а также более 100 гитарных педалей эффектов...

50 000 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Гитарный кабинет Marshall 1960AV в Ростове-на-Дону

Кабинет гитарный, 4x12 , косой , моно/стерео, 280Вт, динамики Celestion G12 Vintage , 16/4 Ом моно, 8Ом стерео

70 000 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Басовый комбоусилитель Ampeg BA-112v2 в Ростове-на-Дону

Басовый комбо Ampeg BA-112v2

26 400 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Цифровое пианино Yamaha CLP-575B в Ростове-на-Дону

Цифровое фортепиано, воспроизводящее тембры концертных роялей Yamaha CFX и Bosendorfer Imperial с уникальной системой резонирования звука, производимой...

219 900 руб

под заказ
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Педаль эффектов Zoom MS-50G в Ростове-на-Дону

Педаль мультиэффектов для электрогитар: 55 типов различных эффектов и моделей усилителей/предусилителей, в это число входят также популярные педали эффектов...

8 343 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Гитарный процессор Zoom G1Xon в Ростове-на-Дону

Процессор эффектов для электрогитары, LCD, типы эффектов 80

6 952 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Басовый комбоусилитель Behringer BT108 ULTRABASS в Ростове-на-Дону

2-канальный басовый усилитель

8 198 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Педаль эффектов TC Electronic Corona Mini Chorus в Ростове-на-Дону

Педаль с эффектом хоруса и USB-портом, позволяющим загружать в педаль множество самых разнообразных видов данного эффекта, включая и их редактирование...

6 739 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Педаль эффектов TC Electronic Vortex Mini Flanger в Ростове-на-Дону

Флэнжер для гитаристов, выполненный в форм-факторе сверхкомпактной педали. Возможность загрузки пресетов от именитых музыкантов с помощью порта mini-USB и...

6 739 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Педаль эффектов TC Electronic Shaker Mini Vibrato в Ростове-на-Дону

Напольный процессор для гитаристов с эффектом вибрато. Возможна загрузка пресетов именитых музыкантов по mini-USB и создание собственных вариаций эффекта в...

6 739 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Гитарный кабинет Randall RV412E в Ростове-на-Дону

Акустический кабинет RANDALL RV412E

26 365 руб

в наличии
  • Москва
  • 7 (495) 2680468
  • Доставка в Ростов-на-Дону
Показываются товары 441-480 из 756
Вид: Таблица Таблица Список Список
Часто задаваемые вопросы
  1. Иерархия музыкальных инструментов
    • Для определения видов музыкальных инструментов существуют различные системы классификации. Общеизвестна 3-групповая система, по которой Музыкальные инструменты делятся на духовые, струнные и ударные; в свою очередь, духовые подразделяются на деревянные (флейта, гобой, кларнет, саксофон, сарюзофон, фагот и их разновидности) и медные (труба, корнет, валторна, тромбон, туба, инструменты духового оркестра), а струнные - на щипковые (арфа, лютня, гитара) и смычковые (семейства скрипок и виол). К ударным музыкальным инструментам относятся литавры, барабан, ксилофон, челеста, гонг, тарелки и др. При научном изучении, особенно разнообразных народных музыкальных инструментов, применяют более полные и точные системы классификации. Среди них признанием пользуется система, разработанная в начале 20 в. австрийским музыковедом Э. Хорнбостелем и немецким музыковедом К. Заксом (основу, которой положили во 2-й половине 19 в. бельгийские музыковеды Фр. Геварт и В. Ш. Маийон). Система Хорнбостеля - Закса построена на двух признаках: источник звука инструмента и способ его извлечения. По первому признаку Музыкальные инструменты делятся на самозвучащие (идиофоны или автофоны), мембранные (мембранофоны), струнные (хордофоны) и духовые (аэрофоны). Источник звука первых - сам материал, из которого сделан инструмент или его звучащая деталь; вторых - натянутая упругая мембрана; третьих - натянутая струна; четвёртых - столб воздуха, заключённый в канале ствола (трубки). По способу извлечения звука самозвучащие подразделяются на щипковые (варган), фрикционные (краатспилль, гвоздевая и стеклянная гармоники) , ударные (ксилофон, тарелки, кастаньеты); мембранные - на фрикционные (бугай), ударные (барабан, литавры); струнные - на щипковые (балалайка, арфа, гитара), смычковые (кеманча, скрипка), ударные (цимбалы); духовые - на флейтовые (все виды флейт), язычковые (зурна, гобой, кларнет, фагот), мундштучные (трубы и рога). Дальнейшее деление производится по особенностям конструкции инструмента. Так, например, флейты делятся на продольные (открытые и свистковые), поперечные и многоствольные; струнные на клавишно-щипковые (спинет, клавесин) и клавишно-ударные (фортепиано, клавикорд) и т. д.
  2. Какие музыкальные инструменты самые древние?
    • Первые примитивные музыкальные инструменты, которые появились на заре человечества, были не чем иным, как предметами домашнего обихода и орудиями труда, пригодными для извлечения неких музыкальных звуков. В те времена музыкальное искусство не отделилось полностью от повседневной жизни и производственной деятельности человека. Таосянци (керамическая погремушка), найденная при раскопках в провинции Ганьсу Возраст этой находки составляет 6000 - 7000 лет, она относится к периоду культуры Яншао (5000 - 4000 лет до н. э.). Подобные глиняные погремушки были обнаружены в Китае во время раскопок целого ряда неолитических стоянок. Большинство из них имеют шаровидную форму, но некоторые выполнены в виде коробочек, дисков или фигурок зверей. Одна из разновидностей погремушек, известная под названием «звучащий кувшин», напоминает сосуд для воды, имеющий двойные стенки, пространство между которыми заполнено глиняными шариками. Музыкальные археологи относят ее к разряду глиняных погремушек. Их отличительной особенностью является полый корпус с отверстиями и выгравированными в виде геометрических фигур рисунками, который содержит внутри глиняные шарики или камушки, издающие шум при встряхивании. Поскольку производимый найденными погремушками звук не очень громок, полагают, что они служили украшением древних людей во время танца, подобно декоративным колокольчикам. Некоторое количество глиняных погремушек было обнаружено при раскопках древних детских захоронений, это дает основание предполагать, что они могли служить детям игрушками. Действительно, на заре человеческой цивилизации не обязательно было четкое разграничение между игрушками и музыкальными инструментами. Даже сегодня в детских руках часто можно видеть в качестве игрушек некоторые музыкальные инструменты, например, такие как няо сюнь (окарина в форме птицы) и таогу (погремушка в форме барабана). Не зависимо от того, была ли древняя керамическая погремушка украшением танцоров или детской игрушкой, несомненно, что ее функцией было производить звуки для развлечения. Поэтому музыковеды рассматривают ее как первобытный музыкальный инструмент. Глиняный сюнь (окарина) был распространенным духовым музыкальным инструментом, впервые появившимся в Китае в эпоху неолита. Он обычно изготавливался из обожженной глины. Самый древний обнаруженный на настоящее время керамический сюнь был найден при раскопках стоянки, относящейся к культуре Хэмуду, в провинции Чжэцзян. У него только одно отверстие для звука, а его возраст составляет 7000 лет. Сюнь сохранился до наших дней с эпохи неолита. Самые древние экземпляры, как правило, имеют форму яйца, но было также найдено несколько сюней другой формы, в частности рыбы. Более поздние находки включает многочисленные экземпляры в форме человеческой головы или животных. На стоянке древнего человека Хошаогоу в Юймэнь (провинция Ганьсу) были найдены более 20 сюней в форме рыб различных размеров.
    • Какие музыкальные инструменты самые древние? Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками. Чарующие звуки золотой кифары возвещали появление златокудрого Аполона. Никто не мог сравниться с ним в игре на этом дивном музыкальном инструменте, и когда фригийский сатир Марс осмелился состязаться с ним в музыке и явился на это состязание с тростниковой флейтой в руках, он жестоко поплатился за свою дерзость. В мифах Древней Греции содержится много рассказов о том, как боги и простые смертные любили музыку и прекрасно владели различными музыкальными инструментами. Веселые звуки флейт, свирелей и тимпанов сопровождали шумные шествия прекрасного Диониса и его свиты. О том, что музыкальные инструменты появились в древние времена, свидетельствуют и археологи. Почти во всех раскопках, которые они ведут на всей территории земного шара, наряду с предметами быта, остатками одежды, украшениями и т. д. находят и древние музыкальные инструменты. Причем находки эти встречаются по всей территории земли, где удается обнаружить стоянки первобытных людей, не говоря уж о более поздних временах. Самые старые музыкальные инструменты дудки и пищалки, которые относятся еще к эпохе верхнего палеолита (а это 2522 тысячи лет до нашей эры) найдены на территории Венгрии и Молдавии. В глубокой древности люди не только умели делать музыкальные инструменты и сочинять музыку, но даже записывали ее нотными знаками на глиняных табличках. Самая древняя нотная запись, дошедшая до наших дней, относится к XVIII веку до нашей эры. Глиняная табличка с нотной записью найдена при раскопках шумерского города Ниппура (на территории современного Ирака). В 1974 году в Калифорнийском университете расшифровали табличку, на которой были записаны музыка и слова ассирийской любовной песни для лиры с одиннадцатью струнами. Ученые нашли также подтверждение тому, что история музыки началась еще раньше, примерно в 3м тысячелетии до нашей эры. Пока же, до новых открытий, начало музыки относят к тому моменту, когда желтые звонки в китайской храмовой музыке приобрели музыкальное звучание.
  3. Какой музыкальный инструмент считается королем среди всех музыкальных инструментов?
    • Среди всех музыкальных инструментов именно орган занимает первое место по своему звуковому богатству и выразительности. И вовсе не зря в музыкальном мире орган именуется Королем инструментов Звуки, которые извлекает из органа умелый талантливый музыкант, подобны звукам небесного происхождения. Во все времена, на протяжении всех веков, орган был, есть и, скорее всего, останется самым лучшим, красивым, одним словом, королевским инструментом.
  4. Какой самый большой музыкальный инструмент в мире?
    • Это орган. Самый большой в мире орган, насчитывающий 33 тысячи труб, был построен за четыре года в 1929-1932 гг., его строительство обошлось в 500 тыс. долларов. Этот выдающийся музыкальный инструмент, находящийся в концертном зале Бордуок (Атлантик-Сити, США), верно, служил по назначению более 65 лет, пока окончательно не обветшал и сломался. Реставрация инструмента, начатая в 1998 году, продолжается до сих пор. Лишь в 2008 году гигантский орган был частично восстановлен, его полное восстановление до рабочего состояния требует значительных финансовых средств, сбором которых занимается общество Atlantic City Convention Hall Organ Society. Орган концертного зала Бордуок является по совместительству не только самым большим, но и самым громким музыкальным инструментом в мире – его звук в почти в 7 раз громче гудка поезда, мощность звука этого органа сравнима разве что со звуком взлетающего реактивного самолёта (130-140 децибел).
  5. Какие музыкальные инструменты издают инфразвук и/или ультразвук?
    • К инфразвукам относятся частоты ниже 20 Гц. Однако некоторые органы имеют трубы (32-футовые), опускающиеся до 16 Гц, что вполне можно считать инфразвуком. Туда же можно отнести и биения, и множество разных "побочных" явлений, в частности - реверберацию. Музыкальный диапазон заканчивается до 5 кГц. Ещё две октавы, и уже - ультразвук. Однако в реальности достичь таких частот музыкальными инструментами не удаётся. Даже с учётом гармоник.
  6. Назовите музыкальные инструменты джаз оркестра.
    • В диксиленде 1-2 трубы, 1 тромбон, кларнет или сопрано-саксофон, иногда альт или тенор-саксофон, 1-2 скрипки. В ритм-секции диксиленда банджо используется чаще гитары. Примеры: ансамбль Армстронга (США), ансамбль Цфасмана (СССР). В малом биг-бэнде могут быть 3 трубы, 1-2 тромбона, 3-4 саксофона (сопрано-тенору, альт, баритон, все играют ещё и на кларнетах), 3-4 скрипок, иногда виолончель. Примеры: Первый оркестр Эллингтона 29-35 годов (США), Bratislava Hot Serenaders (Словакия). В большом биг-бэнде обычно 4 трубы (1-2 играют высокие сопрановые партии на уровне малых со специальными мундштуками) , 3-4 тромбона (4 тромбон тенор-контрабас или тенор-бас, иногда и 3), 5 саксофонов (2 альта, 2 тенора-сопрано, баритон). В расширенном биг-бэнде могут быть до 5 труб (с видовыми трубами), до 5 тромбонов, дополнительные саксофоны и кларнеты (5-7 общих саксофонов и кларнетов), струнные смычковые (не более 4 — 6 скрипок, 2 альта, 3 виолончели), иногда валторна, флейта, малая флейта (только в СССР). Подобные эксперименты в джазе проводили в США Дюк Эллингтон, Арти Шоу, Гленн Миллер, Стенли Кентон, Каунт Бейси, на Кубе - Пакито д`Ривера, Артуро Сандоваль, в СССР — Эдди Рознер, Леонид Утёсов. Симфоджазовый оркестр включает большую струнную группу (40-60 исполнителей), причем возможны смычковые контрабасы (в биг-бэнде могут быть только смычковые виолончели, контрабас участник ритм-секции). Но главное это использование редких для джаза флейт (во всех видах от малой до басовой), гобоев (все 3-4 вида), валторн и совсем не типичных для джаза фаготов (и контрафагота). Кларнеты дополняются басом, альтом, малым кларнетом. Такой оркестр может исполнять специально написанные для него симфонии, концерты, участвовать в операх (Гершвин). Его особенность — выраженный ритмический пульс, которого нет в обычном симфоническом оркестре. От симфоджазового оркестра следует отличать его полную эстетическую противоположность — эстрадный оркестр, основанный не на джазе, а на бит-музыке.
  7. Играют ли музыкальные инструменты в космосе?
    • В открытом космосе звуковые волны не распространяются. Звук может двигаться только сквозь газы, жидкость и твердые частицы. В космосе вечная тишина.
  8. Как называеться музыкальный инструмент на радиоволнах?
    • На русском языке - терменвокс, по имени Льва Термена, его создателя. Которого ещё Ленин слушал . Мерикосовское название - "зэрэмин". Что - то же самое. Имеются два контура. Один - для высоты звука, второй - для его громкости. Действуют на принципе конденсаторов. Но это - детали. Использовался и используется чисто как "цирковой" инструмент. В классической, эстрадной и джазовой музыке распространения так и не получил.
  9. Как называется профессия человека, который настраивает музыкальные инструменты?
    • Так он и есть настройщик. У органов ещё есть инспектор, но он не настраивает, а только выявляет ошибки. Но 90% инструментов люди сами настраивают (скрипки, духовые и т. д.).
  10. Какой музыкальный инструмент был первым?
    • Восстановить картину возникновения первых музыкальных инструментов в доисторический период практически невозможно. В дошедших до нашего времени образцах наскальной живописи и пластики каменного века нет места бытовым сценам - изобразительное искусство той эпохи связано с магическими обрядами (во всяком случае, других объектов первобытного арта почти нет), а сами музыкальные инструменты, если и существовали тогда, то, естественно, не сохранились. Люди с давних времен создают и усовершенствуют различные музыкальные инструменты. В Африке, Южной Америке, Азии несколько столетий назад корпусом для струнных инструментов была обыкновенная тыква, а в арабском двухструнном ребабе для этой цели служит панцирь черепахи. Нубийские людоеды сделали некогда живописный киссар с человеческим черепом. Древние рыбаки всех стран осваивали раковины, гончары - глиняные горшки. Надутые свиные пузыри, берестяные короба - все это человек заставлял подпевать струнам. Но после тысячи проверок и проб лучшим материалом оказалось дерево. Из него выходили самые звонкие, самые легкие и самые чуткие корпуса струнных инструментов. Еще в Древнем Китае, в старой Индии под струнами ставили деревянные долбленые чаши и коробки - открытые либо закрытые, обтянутые змеиной кожей. Фигурные же корпуса, склеенные из изогнутых дощечек, тонкие, тщательно выделанные донья и деки, привились и в античном мире, и в средневековой Европе. Для струн тоже испытывали очень много материалов. И крученая древесная кора, и нити бамбука, и бычьи жилы, и сушеные обезьяньи кишки, и, конечно, металл - разные сорта и сплавы, разная толщина, прочность. Кроме корпуса и струн в большинстве инструментов есть еще шейка. Ее с самого начала делали деревянной, зато над формой шейки музыкальные мастера потрудились немало. У африканских предшественников арфы - киссаров, вамби, кунди - шейки загибались крутыми дугами. Много лет прошло, пока люди догадались, что шейки совсем не обязательно выгибать. Прямая шейка - вот к чему пришла, в конце концов, музыкальная техника. К ровной доске музыканты стали прижимать струны пальцами, и вместо четырех-пяти (по числу струн) звуков сразу получили большой их запас. Возможности музыкального творчества расширились безгранично. Примерно пять тысяч лет назад ассирийцы, и вавилоняне свели воедино три изобретения: деревянный корпус, широкую прямую шейку и колки для раздельного натягивания струн. Так родился четырехструнный инструмент, который арабы позднее прозвали "аль-уд" (в буквальном переводе "дерево"). И именно он стал, по существу, первым образцом знаменитой многострунной лютни. Постепенно она покорила Персию, Индию, Китай, а через 22 века - Европу. К этому времени она значительно усовершенствовалась. На шейке появилась твердая пластинка-гриф, на нем вместо навязных веревочных или жильных ладов - костяные. В средневековье в жизни европейцев лютня заняла столь же прочное положение, как в наши дни рояль. Однако через некоторое время гитары, мандолины и, конечно, скрипки постепенно вытеснили лютню с ее места, которое она занимала на протяжении стольких веков, так как по сравнению с простыми и всем доступными новыми инструментами лютня казалась чересчур громоздкой, сложной и безнадежно старомодной. Можно лишь догадываться об истоках истории музыкальных инструментов, и почти наверняка первые из них были ударными. В качестве прародителя современных струнных инструментов многие исследователи выдвигают "музыкальный" лук. Меняя натяжение тетивы, сгибая и разгибая дугу лука, можно менять высоту звука, издаваемого тетивой, но звук в этом случае получается слабым. Для усиления звука необходим был резонатор, одним из первых резонаторов, вероятнее всего, стал тот, который предложила Мать-Природа. Это мог быть панцирь черепахи или корпус высушенной тыквы – подарок, переданный музыкальными инструментами, считающимися самыми древними, - ударными.

    На портале www.propartner.ru можно:
  • купить прочие музыкальные инструменты в Ростове-на-Дону оптом и в розницу;
  • посмотреть стоимость прочих музыкальных инструментов у компаний в каталоге.

Забыли пароль?
НАВЕРХ